Началось все с того, что стал подсаживаться аккумулятор. Ну, естественно, я стал винить отечественного производителя. Называть не буду, т.к. дело оказалось не в аккумуляторе. Понаблюдал за вольтами в сети и пришел к выводу, что генератор не дает положенной нормы (13,8 В). Значит пора смотреть, что в генераторе не так. После снятия и прозвона реле напряжения и диодного моста - стало ясно что оба они не работают.
Теперь подробнее.
Смена диодного моста и реле напряжения в ВАЗ2109 инжектор, начинаем с отключения аккумуляторной батареи.
Смена диодного моста и реле напряжения в ВАЗ2109 инжектор, начинаем с отключения аккумуляторной батареи.
Затем отключаем клеммы от генератора и отвинчиваем регулирующий натяжку ремня генератора болт.
Отпускаем ремень. И лезем под машину. Теперь отвинчиваем 3 болта, обозначенные на фото ниже. А все из-за того, что болт обозначенный на фото с левой стороны выкручивать бесполезно. Т.к. он упирается в корпус автомобиля. Слишком малое расстояние, обозначенное стрелкой.
Ну вот, генератор извлекли.
Приступаем к съему реле напряжения и диодного моста. Одна особенность. Разновидностей моста и реле очень большое множество, поэтому покупать новые рекомендую после разборки, когда будете точно знать какая модель стоит на Вашем генераторе. У меня все было вот так:
Вот, как видно из фото, у меня стояло реле напряжения К1216ЕН1. Задача реле напряжения отключать генератор от сети в случае превышения напряжения 16 В. Поэтому не работающее реле напряжения - потенциальная опасность сгоревшей проводки. Диодный мост, который видим на фото, МП13-80-3-202.
Ясное дело, что собираем все в обратном порядке.
Цена вопроса. 130 грн - диодный мост, и 60 грн - реле напряжения. Можно было бы поменять все вместе на СТО, но я выбрал такой путь, а Вы, выберете свой, собственный, сами... Удачи!
Коментарі
Дописати коментар